Colnago - это имя, которое вдохновляет. Бренду уже 70 лет, и он ассоциируется с величайшими звездами велоспорта, включая современных легенд, таких как Тадей Погачар. Однако Colnago это не только громкие имена.
Бренд заработал репутацию благодаря своим инновациям и победам в престижных гонках, но сегодня это также символ статуса. Colnago не просто велосипед, который покупают случайно. Это имя, которое упоминают как синоним качества и о котором мечтают те, кто разбирается в велосипедах. Езда на Colnago - это символ понимания тонкостей и стремления к лучшему.
Тем не менее для Colnago, как и для любого другого бренда, важно оставаться актуальным и не только соответствовать легендарному прошлому, но и идти в ногу со временем, продолжая быть на острие развития новейших технологий.
И здесь Colnago сделали огромный шаг вперед по сравнению с прошлой моделью G3-X. Разница между новым G4-X и предыдущим гравийником G3-X так же заметна невооруженным взглядом, как между шоссейными Colnago V3Rs и Colnago V4Rs.
- Максимальный размер покрышек увеличен с 42 мм до 45 мм.
- Геометрия адаптирована для самых жестких гравийных гонок.
- Доступны модели с 1x и 2x трансмиссиями.
- Возможность выбора между механическим и электронным переключением.
- Каретка T47, совместимость с различными рулевыми системами и использование универсального кронштейна заднего переключателя (UDH) обеспечивают удобство и совместимость в будущем.
Несмотря на богатое наследие в шоссейных гонках, Colnago - не первое имя, которое приходит на ум, когда речь заходит о гравийных велосипедах. Однако стоит помнить, что Colnago, как и многие другие бренды, не так и давно начали производить гревелы. Тем не менее задолго до того, как гравийные велосипеды стали обычным явлением в линейках брендов, победители гравийных гонок часто выступали на циклокроссовых велосипедах. Именно эту историю, как Colnago, так и гравийных велосипедов в целом, стоит учитывать, рассматривая новую модель G4-X.
В этом году произошло важное изменение: впервые гоночный велосипед Colnago позиционируется как гравийный, который можно использовать и для циклокросса. Это может показаться незначительным изменением, но если G3-X по своей геометрии был циклокроссовым велосипедом, адаптированным для гравия, то теперь акценты сместились.
Смещение фокуса с циклокросса на гравий - это больше концептуальное изменение, чем техническое. Циклокросс, особенно на американском рынке, переживает спад как в зрительском интересе, так и в участии, а бренды следуют за интересами потребителей. Colnago не первый бренд, который пошел по этому пути: еще в 2021 году Cannondale отказалась от модели SuperX в пользу платформы Super Six Evo. Сегодня становится скорее исключением, чем правилом, когда велосипед позиционируется исключительно для циклокросса.
Таким образом, Colnago G4-X отражает современные тенденции, делая ставку на гравийные гонки, сохраняя при этом возможность использования в циклокроссе. Это шаг в сторону более универсального велосипеда, отвечающего запросам современных гонщиков.
Тем не менее между G4-X и G3-X есть несколько реальных изменений. Самое значительное из них - увеличенный зазор для покрышек. Хотя он по-прежнему не достигает 50 мм, как у некоторых брендов, например Enve, G4-X теперь позволяет использовать покрышки шириной до 45 мм вместо прежних 42 мм. Это также обеспечивает достаточное пространство для грязи даже с максимальными 45-миллиметровыми покрышками.
Почему ширина покрышек именно до 45 мм? В Colnago решили сохранить полную совместимость не только с 2x электронными трансмиссиями, но и с классическими механическими группами. Чтобы обеспечить место для более широких покрышек, Colnago сделала задние перья рамы справа более плоскими. Однако есть предел, за которым дальнейшее уменьшение толщины уже может негативно сказаться на характеристиках. Несмотря на то что карбон можно сделать тоньше, Colnago остановилась на минимально допустимой толщине, при ней сохраняются нужные характеристики и место внутренней прокладки гидролинии.
Кроме того, в геометрии рамы также есть изменения. Прежде всего верхняя труба стала длиннее относительно предыдущей модели. По словам Colnago, основная цель - увеличить параметр reach для более вытянутой посадки. Также обновлена связка руль-вынос под полностью скрытую проводку. Теперь G4-X оснащен карбоновым комбо рулем CC.01, который дебютировал в модели C68. Эти изменения делают G4-X более универсальным и современным велосипедом, сохраняя при этом ключевые характеристики.
Новая модель - новые цветовые решения и дизайн. Для G4-X Colnago представила три цветовых варианта: сосново-зеленый, горный желтый и ледяной синий. Каждый цвет имеет свои небольшие детали, отсылающие к природным ландшафтам. Желтый вариант украшен контурными линиями топографической карты, синий - графикой в виде кубиков льда, а зеленый - силуэтом вечнозеленых деревьев.
Одним из аспектов, который остался без изменений, являются точки крепления сумок и флягодержателей на раме. Как и у G3-X, на верхней трубе есть два крепления для сумки, а также бонки для установки трех бутылок. Однако теперь в комплекте есть новая крышка - заглушка для креплений на верхней трубе. Дополнительных креплений для багажников или крыльев не предусмотрено.
Что же касается аэро характеристик, то, как отмечает Colnago, аэродинамика, конечно же, учитывалась при разработке, но не была основной целью обновлений, впрочем, G4-X все равно близок к полностью оптимизированному аэро гравийнику. Вспомним G3-X, у этой модели уже были занижены задний треугольник и кареточный узел, а также D-образная форма труб, и все это сохранено в новом G4-X и дополнено интегрированным аэро рулем с внутренней прокладкой тросов.
Colnago G4-X - это великолепный гравийный гоночный велосипед, созданный как для тех, кто только открывает для себя мир за пределами асфальтовых дорог, так и для опытных райдеров, которые хотят улучшить свои результаты на соревнованиях, потенциала G4-X с запасом хватит для велосипедистов любого уровня подготовки!
По отзывам велоблогеров, гравийник в езде на относительно ровном гравии или на подъемах ощущается довольно жестким, что максимально схоже с шоссейным велосипедом. Иными словами, G4-X передает практически каждый ватт мощности от педалей в колеса, идеален для любых подъемов.
Если вы ищете велосипед для быстрых и динамичных гравийных гонок, где важны мощность и отзывчивость, G4-X станет отличным выбором.
Colnago предлагает на выбор широкий спектр комплектаций G4-X в зависимости от целей и бюджета: от доступных вариантов на алюминиевых колесах Fulcrum Rapid Red 900 с механической трансмиссией Shimano GRX 820 2x или Shimano GRX 822 1x до топовых сборок на карбоновых колесах Zipp 303S и электронной Sram Red eTap AXS.
Также магазин Велоспорт предоставляет возможность оформить предзаказ на эту и другие модели Colnago с 30% от розничной цены, что делает желанные велосипеды еще доступнее! (При условии, что интересующей Вас модели/цвета и размера нет на момент заказа в наличии в сети магазинов и эта модель не архивная).