Ларс Боом - покоритель "Северного Ада" на Тур де Франс-2014

9 Июля 2014
14-07-09-Ларс-Боом-400.jpg28-летний голландский гонщик команды Belkin Ларс Боом (Lars Boom) стал победителем 5-го этапа Тур де Франс-2014, это вторая победа Боома на этапах Гран-туров (прим. VeloLIVE- у Боома есть победа на этапе Вуэльты Испании в 2009). Этап, частично проложенный по маршруту знаменитой весенней классики Париж-Рубэ, которую называют «Северный Ад», проходил в суровых погодных условиях – в дождь, сделавший трассу предельно опасной. Организаторы убрали из маршрута две самых сложных секции брусчатки, где дорога из-за дождя стала совершенно непроходимой, таким образом, гонщики преодолевали не 9, а 7 секторов. Боом, лучшим результатом которого на Париж-Рубэ было 6-е место в 2012 году, наконец, смог стать победителем брусчатки. Ларс Боом ехал в группе из 15 гонщиков, которая образовалась за 25 км до финиша, а за 7 км сумел оторваться от оставшихся с ним к тому времени двух гонщиков команды Astana Винченцо Нибали и Якоба Фуглсанга. Боом в одиночку пересёк линию финиша, опередив их на 19 секунд.

Ларс Боом: «Победа на этапе Тур де Франс – моя сбывшаяся мечта, а в таких условиях, в дождь, на брусчатке Париж-Рубэ, она становится совершенно особенной. Я мечтал о мокром Париж-Рубэ много лет, и это случилось на Туре, просто фантастика. Когда я утром проснулся и увидел погоду, я даже улыбнулся. Весь день чувствовал себя спокойно и уверенно. Мы с Сепом Ванмарке стартовали на этапе с мыслью о победе. Для меня особая честь стать первым голландским гонщиком, ровно через 9 лет выигравшим этап Тур де Франс после Питера Веенинга. У меня нет слов. Я плакал ещё сидя на велосипеде, у меня мурашки по коже. Я знал, что смогу добиться цели, потому что брусчатка – моя сильная сторона, я был уверен, что еду за победой.

Думал, что Фабиан Канчеллара и Петер Саган меня догонят в финале, но они не смогли. Весь день шёл дождь, дороги были невероятно скользкими, со всеми этими падениями гонка получилась безумной, но я всё время держался впереди, избегая неприятностей. После восьмой (6-й по порядку) секции брусчатки главная группа раскололась, и я сказал моему товарищу по команде Сепу Ванмарке, чтобы мы поднажали и порвали группу ещё больше. Мы оба поехали, но Нибали находился в хорошей форме, он выбрал правильную тактику.

Когда я проехал последний поворот к финишу, я знал, что это победа. Я оглянулся, и никого за собой не увидел, даже потряс головой от удивления. В начале этого года мне не везло, я сломал локоть. И эта победа очень нужна моей карьере. Этап был эпическим. Это моя самая красивая победа».


Прокол колеса в неудачный момент лишил Сепа Ванмарке шанса на победу, но он пересёк линию финиша с поднятыми руками, радуясь за своего товарища по команде Ларса Боома: «Просто великолепно, что Ларс взял сегодня победу. Мы оба сегодня были в сильной форме. На 4-м секторе я решил атаковать, планировал это заранее, но, к несчастью, прокололся, после чего моя гонка была закончена. Конечно, я разочарован, но когда услышал, что Ларс выиграл, я наслаждался этим моментом».

Нико Верхувен, спортивный директор Belkin:
«Сегодня мы были активны по двум фронтам. Наши главные специалисты брусчатки Ларс и Сеп делали свою работу, в то время как остальные защищали Бауке. Доминировать на таком этапе и выиграть его – это фантастика. Наверное, это самый красивый этап гонки этого года, ещё долго люди будут обсуждать сегодняшний день. Также эта победа поможет нам в поиске нового спонсора. Бауке хорошо прошёл».
Источник: velolive.com

Кристиан Прюдомм: "Брусчатка - часть Тур де Франс"

Организаторы Гран-туров каждый год пытаются создать маршрут с этапами, которые можно было бы после гонки вписать в историю как эпические. Но затем после таких этапов им приходится оправдываться перед гонщиками и недовольными за право включать сложные нестандартные этапы в гонку.

Директор Тур де Франс Кристиан Прюдомм (Christian Prudhomme) в интервью Cyclingnews защищал решение о проведении этапа по маршруту Париж-Рубэ:

«Брусчатка – часть исторического наследия северной Франции, часть Тур де Франс. Победитель Тура должен уметь проходить любые дороги. Брусчатка – часть Тур де Франс, если бы мы действительно сошли с ума, мы бы пустили пелотон через Аренбергский лес. Утром перед этапом технический директор гонки решил изъять из маршрута два сектора: самый трудный Mons-en-Pévèle, который из-за погоды не подходил для пелотона, а также сектор Marc Madiot d'Orchies, потому что он в лесу, где упавшие листья делают дорогу скользкой.

Много падений произошло на асфальте, но не на брусчатке. Велогонщик – необычная профессия, но она не относится к лёгким. Работа гонщиков на таком этапе содействует созданию легенды, которой восхищаются люди всего мира. Мы не заказывали дождь, который хотелось бы увидеть на Париж-Рубэ, потому что его не было там с 1994 и 2001 года. Там всегда было солнечно, мы бы предпочли, чтобы солнце светило на 5-м этапе. Я одобряю включение брусчатки, которая является частью истории Тур де Франс, и поздравляю технического директора гонки Тьери Гувену. Мы используем брусчатку не в последний раз».

Также Кристиан Прюдомм отметил, что не считает, что причиной падения и схода защищающего свой титул Криса Фрума (Sky) стал сложный маршрут: «Нельзя предсказать, когда удача отвернётся. Крис Фрум упал до этапа с брусчаткой и на 5-м этапе, конечно, не мог контролировать велосипед. Он упал дважды. Предупреждён значит вооружён. Когда гонщики хотят узнать этап, они проводят разведку и едут внимательно. Очень часто падения происходят на широкой прямой дороге, где внимание рассеивается».
Источник: velolive.com

Альберто Контадор: "Лучше проиграть минуты, чем упасть и сойти"

152,5 км 5-го этапа Тур де Франс-2014 должны были стать непростым испытанием и без дождя, но погода внесла свою лепту, превратив этап в эпический. Хотя этот день войдёт в историю Большой Петли, особой радости гонщикам это не принесло. Капитан российской команды Tinkoff-Saxo Альберто Контадор финишировал на этапе 37-м, через 2-54 после победителя, а в общем зачёте на данный момент находится на 19-й позиции, проигрывая Винченцо Нибали (Astana) 2-37. Но испанский гонщик считает, что лучше проиграть минуты, чем упасть и сойти с гонки.

Альберто Контадор: «День был очень трудным, я проиграл много времени Нибали, который оказался на правильной позиции во время прохождения второй секции брусчатки, где группа развалилась на части. Тем не менее, я прошёл день без падений, что, наверное, самое важное. Моя территория ещё впереди. Конечно, я хотел бы находиться впереди него, но на брусчатке я не стал рисковать больше, чем было необходимо. Я предпочёл потерять минуты, чем упасть, тогда бы Тур, состоящий из многих глав, закончился бы на первой.

С таким количеством грязи на дороге все звёздочки были забиты, я не мог как следует прокручивать. Этап был сложным и опасным с самого старта, но команда помогла мне его преодолеть, Бенна довёз меня до финиша.

Получилось хорошее шоу для тех, кто смотрит гонку дома, но очень рискованное для гонщиков. Фрум являлся фаворитом номер один, а теперь он сошёл с гонки. Конечно, я сочувствую ему, потому что подготовка к Туру требует многих месяцев напряжённой физической и психологической работы, требует жертвовать семейной жизнью. Я сожалею, это потеря и для него и для гонки, потому что в горах было бы захватывающее зрелище».

Стив де Йонг, спортивный директор Tinkoff-Saxo: «Мы потеряли почти две с половиной минуты очень сильному сопернику – Нибали, но мы уверены в своих силах. Альберто потерял контакт с группой Нибали, и мы даже с помощью других команд просто не смогли закрыть просвет. К счастью, он не падал, проколов тоже не было, а это важно, учитывая, что гонка ещё впереди. Альберто на пике формы, лучше, чем был на Дофине, впереди серьёзные горные этапы. Мы абсолютно уверены в своих силах, но понимаем, что для возвращения на высокие позиции предстоит тяжёлая работа».
Источник: velolive.com

Винченцо Нибали (Astana): «Я доволен итогами 5 этапа Тур де Франс 2014»

Чемпион Италии, гонщик казахстанской команды Astana Винченцо Нибали финишировал третьим на 5-м этапе Тур де Франс-2014, этапе, который войдёт в историю Большой Петли как один из эпических. Первая борьба генеральщиков за высокие места в общем зачёте прошла не в горах, а на брусчатке секторов Париж-Рубэ, под дождём. Лучше всех это испытание выдержал Винченцо Нибали и команда Astana, которая помогла своему капитану не только пройти сложнейшую трассу без потерь и защитить жёлтую майку лидера, но и набрать существенный запас времени относительно основных соперников по борьбе за общий зачёт Тур де Франс. В то время как британский гонщик команды Sky, победитель Тура прошлого года Крис Фрум сошёл с гонки после двух падений ещё до секторов брусчатки, остальные соперники Нибали проиграли именно на паве.

Так, Юрген Ван ден Брук (Lotto-Belisol) отстал от Нибали на 1:43, Ричи Порт (Sky), который теперь становится лидером Sky, проиграл 1:52, Алехандро Вальверде (Movistar) , Руй Кошта (Lampre - Merida), Тибо Пино (FDJ.fr) , Юрий Трофимов (Katusha Team), Тиджей ван Гардерен (BMC) – 2:09, Альберто Контадор (Tinkoff-Saxo) - 2:35.

Винченцо Нибали (Astana): «Я очень доволен итогами этапа, день был полон стресса, а гонка была тяжёлой. Я не думал о жёлтой майке, просто концентрировался на том, чтобы проехать как можно лучше. Я в хорошей форме, готовился к этому этапу специально, но в такую погоду условия совершенно не те, при которых я тренировался на брусчатке. Ощущения также кардинально отличаются тех, что были на «белых дорогах» Джиро д’Италия. Здесь мне намного лучше удалось управлять велосипедом. Было невероятно скользко, я потерял нескольких товарищей по команде, которые поскользнулись в конце, но командная работа была великолепной, Якоб Фуглсанг и Лиуве Вестра, уехавший раньше в отрыв, смогли фантастически помочь мне в финале. Всё прошло хорошо. Я не думал, что настолько удалюсь от Контадора, но я не собираюсь витать в облаках, хочу твёрдо стоять на земле и сохранять спокойствие. Впереди долгая дорога с множеством гор, сегодня все видели, что может сделать падение».

Якоб Фуглсанг (Astana): «Безумие во всех смыслах. Но в хорошем смысле…я суперсчастлив. Потрясающая работа команды Astana».

Лиуве Вестра (Astana): «Для нас был хороший день. Я ехал впереди большую часть этапа, потом начал работать на Винченцо, как и должен был. Мы эффективно поработали на генеральную классификацию. Я знал, что Винченцо сможет проходить брусчатку так, как сегодня, потому что он очень сильный гонщик. В тренировочном лагере я увидел, что он может вытворять на велосипеде на самом деле. Я знал, что на Туре он будет хорош».
Источник: velolive.com

Статьи с информацией по бренду